0
Bosch_touchscreen_2

Новый дисплей позволяет воспринимать графику на ощупь

Группа Bosch получила премию CES 2016 Innovation Awards в категории «Аудио- и видеосистемы для автомобилей» за свой новый сенсорный экран с тактильными элементами. Технология Touch & Feel: кнопки на сенсорном экране различаются на ощупь благодаря неоднородной тактильной структуре. Различное давление при нажатии приводит к вызову различных функций. Экран отмечен наградой CES 2016 Innovation Awards. Особенность нового дисплея заключается в том, что благодаря осязаемой обратной связи пользователям стало удобнее выполнять действия с информационно-развлекательной системой (навигатор, радио, смартфон). На ощупь кнопки, изображенные на экране, производят впечатление физических, поэтому при использовании приложений их функции можно вызывать вслепую. Пользователь гораздо реже отрывает взгляд от дороги, что существенно повышает уровень безопасности.

Bosch-ts-car-2-654x440

«Новый сенсорный экран объединяет простоту механических кнопок и преимущества сенсорной технологии, что существенно облегчает взаимодействие с ним, — говорит Манфред Баден (Manfred Baden), глава подразделения автомобильных мультимедийных технологий (Car Multimedia). — Эта инновационная разработка обладает всем необходимым, чтобы быстро добиться успеха на рынке». Конкурс CES Innovation Awards проводится при поддержке Ассоциации разработчиков потребительских технологий (Consumer Technology Association, CTA)TM. Его цель — предварительно отмечать лучшие продукты, которые готовятся к презентации на ежегодной выставке CES.

Новый сенсорный экран обеспечивает уникальный способ взаимодействия. При касании не только подаются визуальные и акустические сигналы, но и возникает тактильная обратная связь. Благодаря неоднородной поверхности водитель может на ощупь, не глядя, различить кнопки на сенсорном экране, причем касание пальцем не вызывает немедленных действий. Разным кнопкам и функциям соответствует шершавая или гладкая поверхность — а в некоторых случаях поверхность с рисунком.

Виртуальные кнопки не срабатывают, пока пользователь не нажмет их сильнее. У водителя создается ощущение, что он нажимает обычную механическую кнопку. И при этом сенсорный экран с тактильными элементами на вид ничем не отличается от обычного. Дисплей распознает силу, с которой пользователь надавливает на кнопки, и в зависимости от ее величины активирует различные функции. Так, легкое касание вызывает функцию справки, а изменяя силу нажатия при просмотре списка, пользователь может замедлять или ускорять прокрутку. Поскольку водитель ощущает кнопки физически, нажимать их, как правило, можно не глядя (например, при переключении радиостанций) и отрывать взгляд от дороги приходится значительно реже. Дисплей снабжен двумя датчиками: обычным датчиком касания и дополнительным, измеряющим силу надавливания пальцами. Для создания неоднородной текстуры поверхности используется специальное программное обеспечение и особый механизм задержки.

Источник: Bosch.ru